Нередки случаи, когда пользователь кликает по ярлыку веб-обозревателя, но Mozilla Firefox не запускается. С этим может столкнуться каждый, поэтому стоит узнать причины такого поведения программы. В этой статье описаны наиболее частые проблемы с открытием браузера и способы из устранения.
Браузер запущен и не отвечает
У пользователей могут возникать проблемы с запуском программы, когда предыдущая сессия c Mozilla Firefox была завершена некорректно. В этот момент на компьютере еще могут идти процессы, которые не позволяют запускаться браузеру вновь.
Для решения этой проблемы в первую очередь необходимо завершить работу Фаерфокс. Сделать это можно при помощи диспетчера задач, который вызывается командой горячих клавиш Ctrl+Shift+Esc.
Во вкладке «Процессы» следует выбрать процесс, отвечающий за работу программы, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Снять задачу».
Ошибка считывания файла конфигурации
Если описанные действия не помогли, веб-обозреватель запущен, но отказывается работать и на экране возникает сообщение об ошибке скачивания конфигурационного файла, то следует проверить права доступа. Сделать это можно следующим образом:
1. Нажать кнопки Win+R.
2. В появившемся окне ввести команду: %APPDATA%\Mozilla\Firefox\Profiles\ и нажать кнопку «Ок».
3. Откроется папка с профилями, созданными на компьютере. Необходимо нажать правой кнопкой на используемый профиль и выбрать раздел «Свойства».
4. В появившемся окне следует перейти на вкладку «Общие» и поставить галочку напротив пункта «Только для чтения».
5. Нажать кнопку «ОК».
Ошибка при открытии файла записи
С такой проблемой сталкиваются пользователи, у которых запущена учетная запись без прав администратора. Ограничения в работе такой учетной записи могут приводить к тому, что Firefox не открывается.
Избавиться от этой проблемы и запустить браузер очень просто. Достаточно кликнуть на рабочем столе по ярлыку программы правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Запуск от имени администратора».
Поврежден или недоступен профиль Firefox
Одной из причин, почему браузер не работает, может быть то, что пользователь переименовал или переместил папку, в которой хранился профиль Фаерфокс. При этом на экране возникает сообщение: «Профиль не может быть загружен. Он может быть недоступен или поврежден». В следствие этого есть 3 способа решить данную проблему:
- Вернуть профиль в прежнюю папку.
- Переименовать профиль, задав ему то имя, которое было раньше.
- Создать новый.
Третий способ требует от пользователя выполнения следующих действий:
• вызвать приложение «Выполнить» сочетанием клавиш Win+R;
• ввести команду: «firefox.exe –P» без кавычек и нажать «ОК»;
• в открывшемся окне нажать кнопку «Создать»;
• ввести имя нового профиля и указать папку для его хранения;
• Нажать кнопку «Готово», а затем запустить браузер.
Браузер закрывается сразу после запуска
В том случае, когда Firefox открывается, но после его запуска страницы не загружаются и программа прекращает свою работу, следует проверить свой компьютер на вирусы.
Решить эту проблему поможет любой доступный антивирус или специальная утилита. После полной проверки компьютера на наличие вредоносного ПО следует перезапустить браузер. Если лечение антивирусом не помогло, то следует провести повторную установку программы на компьютер.
Ошибка XULRunner
В том случае, когда при запуске Firefox выдает сообщение «Ошибка XULRunner», стоит проверить какая версия программы установлена на компьютер. Данное сообщение возникает на устаревших версиях браузера. Так как провести обновление, когда браузер не открывается, не представляется возможным, то единственное решение данной проблемы – удаление и повторная установка программы на компьютер. Новую версию веб-обозревателя пользователи могут загрузить с официального сайта разработчиков: https://www.mozilla.org/ru/firefox/new/
Браузер не открывается, при этом не появляется ошибки на экране
Если раньше Firefox работал, но в какой-то момент перестал запускаться, при этом на экране не возникает сообщения об ошибке, то решить такую проблему поможет восстановление системы. Эта процедура делает откат в операционной системе и установленных программах на определенны промежуток времени назад. Тем самым пользователь сможет вернуться к тому моменту, когда браузер функционировал нормально.
Чтобы выполнить восстановление системы необходимо:
1. Открыть «Панель управления».
2. Выбрать раздел «Восстановление».
3. Кликнуть на пункт «Запуск восстановления системы».
4. Указать дату восстановления, когда Firefox функционировал нормально.
5. Дождаться окончания восстановительного процесса.
Мы рассмотрели основные проблемы, возникающие при запуске Mozilla Firefox. Причиной может быть не только сбой в работе программы, но и неправильные действия пользователя и наличие вирусов на компьютере. Выполнив перечисленные выше действия, пользователь вновь сможет запустить Firefox.
Видео по теме: