Когда Фаерфокс запрашивает веб-страницы по защищённому сетевому протоколу HTTPS, он предварительно запрашивает у сайта сертификат безопасности. А затем анализирует его на соответствие всем установленным требованиям безопасности: сроки действия, регистрацию, верификацию (не является ли он подделкой). В случае успешной проверки защищённого соединения в Mozilla веб-страница во вкладке загружается. А вот если веб-обозреватель определит, заподозрит что-то неладное в подключении, он блокирует доступ и предупреждает пользователя о проблеме с коннектом.
Итак, как же исправить ваше соединение в Firefox, если оно не защищено? Подробно рассмотрим различные варианты решения этой задачи.
Появилась ошибка — что делать (первые действия)
Если появилось уведомление о незащищённом соединении (FF «пишет» об ошибке), не спешите изменять опции браузера, выполнять отключение/подключение интернета и выполнять какие-либо другие кардинальные действия.
На первом этапе рекомендуется выполнить следующее (на выбор):
- Сообщить владельцам сайта о том, что нет доступа из-за ошибок в сертификате HTTPS.
- Если проблема подключения наблюдается на вашем сайте, вы попросите разъяснить ситуацию в сервисном центре, в котором регистрировался сертификат.
- Подождите немного. Возможно, ошибка исчезнет. Обновите страницу, перезапустите Firefox.
- Если сайт незнакомый, попробуйте найти в Сети его аналог в соответствии с вашими задачами (информация, покупки, предоставление услуг).
- Если вы планируете через «проблемный» веб-ресурс осуществлять передачу конфиденциальной информации, осуществлять денежные операции, откажитесь от этой затеи принципиально до успешного устранения неполадки.
- Предупреждение можно проигнорировать: через опцию «Дополнительно» всё равно перейти на заблокированный веб-сайт. Однако такой подход связан с риском. Система ПК может быть атакована вирусом, у вас могут похитить учётные данные, платёжные реквизиты и др. Использовать его крайне не рекомендуется.
Распространённые ошибки и их решение
Чтобы выяснить причину неполадки, клацните «Дополнительно» на вкладке с уведомлением. Далее действуйте в зависимости от того, какой код ошибки сообщает браузер.
Несоответствие даты
Ошибки SEC_ERROR_EXPIRED_ISSUER_... (… не будет действителен до… ), SEC_ERROR_EXPIRED_... (… срок истёк) могут возникнуть из-за того, что в системе некорректно установлены время и дата. Кликните в трее по электронному циферблату один раз левой кнопкой, либо в Панели управления откройте раздел «Часы, язык и регион». Сверьте год, месяц, число, время, при необходимости установите правильные значения на календаре и в часах. Попытайтесь повторно загрузить страницу.
Нет доверия
SEC_ERROR_UNKNOW_ISSUER — FF не может идентифицировать цепочку сертификатов либо сервер не может отправить необходимые данные для верификации протокола.
Эта проблема, как правило, возникает из-за того, что в антивирусных программах, например, Kaspersky (Касперский), включена опция сканирования SSL, которая выполняет некорректную фильтрацию, блокировку сетевых пакетов. Попробуйте её деактивировать.
Вторая причина данной ошибки — использование самодподписанных сертификатов (официально незарегистрированных). Они шифруют коннект, но не сообщают браузеру информацию о конечном получателе пользовательских данных. Блокировку подобного рода по усмотрению можно обойти.
Лицензия другого сайта
SSL_ERROR_BAD_CERT — используется сертификат другого сайта; действителен, но только для другого домена либо группы доменов.
При этой ошибке защищённость соединения сохраняется, однако нет гарантии того, что запрос и данные будут доставлены сайту-получателю, адрес которого отображён в строке веб-обозревателя.
При этом есть отдельные ситуации, когда протокол настроен на другую часть одного и того же сайта. Например, он корректно работает для версии домена WWW.website.com, а запрос URL website.com (без «www») блокируется по причине ошибки.
Повреждён файл с сертификатами
Проверьте загрузку проблемной страницы, сайта в другом браузере (Yandex, Google Chrome). Если ошибок нет, значит можно предположить то, что повреждено хранилище сертификатов Firefox. Исправление его содержимого возможно только посредством удаления и последующего автоматического восстановления в процессе перезагрузки веб-обозревателя.
Если вы не знаете, как убрать хранилище, выполните эту инструкцию:
1. Нажмите в окне Firefox кнопку «Меню».
2. В выпавшем блоке кликните «знак вопроса».
3. В подменю щёлкните пункт «Информация для решения проблемы».
4. На вкладке с техданными нажмите кнопку «Открыть папку».
5. Уберите хранилище: в директории браузера кликните правой кнопкой по файлу cert8, запустите операцию «Удалить».
6. Перезапустите Firefox.
Всё! Теперь вы знаете, как установить корректное соединение по протоколу HTTPS, как анализировать ошибки подключения. Приятного и безопасного веб-сёрфинга!