WhatsApp – популярная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями с поддержкой голосовой и видеосвязи. Также она может использоваться как вспомогательный инструмент для малого, среднего и крупного бизнеса. WhatsApp Business – это оптимальный сервис, который очень легко настроить под свои потребности и запросы. В статье можно узнать, что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе, и как его использовать.
Отличительные характеристики бизнес-аккаунта
Бизнес-аккаунт Whatsapp представляет собой специальное приложение на мобильное устройство. Оно открывает много дополнительных возможностей для продвижения компании или бренда. Пользователям доступны следующие функции:
- Указание дополнительной информации о компании. Можно добавлять любые значимые данные – сайт, адрес и график работы магазина, дополнительный номер телефона, ссылки на страницы в социальных сетях.
- Настройка стартового сообщения, шаблоны ответов на частые вопросы пользователей. Такой подход существенно сэкономит время менеджерам.
- Привязка учетной записи к одному номеру телефона, через который будет происходить коммуникация с клиентами.
- Организация рассылки по базе существующих контактов.
- Просмотр статистических отчетов (о количестве людей, которые просмотрели сообщения).
- Распределение контактов на группы. Добавление ярлыков на каждую из них позволит быстрее найти нужного человека.
- Сортировка входящих заявок для упрощения работы с клиентами.
- Создание каталога продукции, содержащего актуальные карточки товаров.
Использование WhatsApp Business совершенно бесплатно для компаний.
Разновидности учетных записей
В мессенджере можно создать следующие разновидности профилей:
- Бизнес. Такой статус присваивается всем аккаунтам, зарегистрированным в приложении. В профиле такой учетной записи отображается иконка серого цвета с вопросительным знаком. Особенность подобного аккаунта заключается в том, что в диалоге клиенту отображается только текущий номер телефона. Название компании и данные о ней остаются скрытыми. Подобный аккаунт у клиентов имеет низкий уровень доверия.
- Проверенный. В профиле учетной записи появляется серая птичка. Это значит, что номер, указанный в профиле, совпадает с официальными контактами компании.
- Подтвержденный. В данном случае присутствует зеленная галочка. Для ее получения необходимо пройти модерацию сервиса. Это получается сделать крупным компаниям.
Установка бизнес-аккаунта
Создание учетной записи начинается с установки на смартфон специального приложения. Его можно скачать из официальных источников, используя ссылки:
Андроид | Айфон |
https://play.google.com/s;gl=US | https://apps.apple.com/ru/app/whats6412985 |
После скачивания и установки приложения на мобильное устройство зайдите в него и придерживайтесь следующих инструкций:
- Укажите телефон компании или номер, который будете использовать для взаимодействия с клиентами.
- На введенный номер поступит код подтверждения. Укажите его в соответствующем поле.
- Создайте профиль компании. Укажите ее название, адрес, выберите род деятельности (можно вписать несколько направлений), загрузите аватар.
- Нажмите «Далее», чтобы завершить создание учетной записи.
После создания аккаунта не забудьте настроить его, указав всю необходимую дополнительную информацию.
Полезные советы
Чтобы подчеркнуть свой статус и заполучить доверие клиентов, владельцы бизнеса хотят иметь подтвержденный бизнес-аккаунт в Ватсапе. Но четких инструкций на этот счет разработчик приложения не предоставляет. Техническая поддержка WhatsApp указывает, что у них присутствует особый внутренний механизм для подтверждения бизнес-аккаунтов. Владельцу учетной записи не нужно предпринимать каких-либо действий. Информацию о профиле обновляется автоматически, после чего ему присваивает определенный статус.
Специалисты в сфере интернет-технологий указывают, что у компании существенно повышаются шансы на получение зеленной галочки, если ее создатели придерживаются следующих правил:
- Бизнес-аккаунт привязан к официальному номеру телефона компании. Это указано на сайте, в сообществе Facebook, Instagram.
- В разделе с описанием указаны реальные данные – сайт, адрес, название, часы работы.
- Компания активно работает с входящими сообщениями и не занимается массовой рассылкой.
Также рекомендуется запустить через Facebook рекламу с возможностью отправки сообщений компании через WhatsApp.
Частые вопросы
Как изменить информацию о компании в бизнес-аккаунте Вацапа?
Особенностью бизнес-аккаунтов является то, что после его создания самостоятельно нельзя изменить основную информацию о компании. Чтобы решить этот вопрос, обратитесь в службу поддержки WhatsApp.
Можно ли на одном смартфоне использовать бизнес и обычный аккаунт Ватсап?
Можно. Но они должны быть привязаны к разным номерам телефона.
Как избежать блокировки бизнес-аккаунта WhatsApp?
Приложение очень чувствительно к массовой рассылке. Блокировка учетных записей может произойти за отправку 5 и более одинаковых сообщений новым клиентам. Также получить бан очень легко, если спамить пользователям, которые уже находятся в контактах. Обычно это происходит после отправки 20-30 однотипных сообщений.
Видео по теме: